zPOS. АРМ Кассира. Руководство пользователя
×

Общие сведения

 
* Карточка должна быть предъявлена только ее держателем!
 
Проверьте подлинность предъявленной к оплате карточки: срок действия, наличие внешних повреждений (изгиб, порез, прокол и т.п.), наличие подписи держателя на оборотной стороне карточки (обязательно должна быть).
 
Карточка VISA:
 
Лицевая сторона:
1) Логотип VISA должен находиться в нижнем правом или одном из верхних углов карты:
2) голограмма – при наклоне карты вперед-назад кажется, что голубь, изображенный на голограмме, взмахивает крылом. Последние четыре цифры номера карты должны быть полностью расположены на голограмме. На картах нового дизайна мини-голограмма может располагаться на обратной стороне карты в левом нижнем углу.
3) отчетливо выбитые: номер карточки, срок действия карточки;
4) номер карточки эмбоссирован или нанесен методом индент-печати, включает до 16 цифр и начинается с цифры «4». Цифры должны быть напечатаны четко и прямо. На напечатанных картах может быть указана часть номера карты.
5) первые 4 цифры номера карточки могут дублироваться, они должны быть напечатаны отдельной строкой контрастным цветом под или над первыми цифрами эмбоссированного номера карточки;
6) микрочип (для карт с чипами).
 
Обратная сторона:
1) магнитная полоса (необязательно), должна быть расположена в верхней или нижней части карты;
2) поле для подписи (необязательно). Если полоса для подписи была подчищена или стерта, на поверхности карты появится слово «VOID» (недействительна).
3) трехзначный код CVV2 располагается на полосе для подписи, после напечатанного полного или сокращенного номера карты. Код и номер напечатаны курсивом черного цвета с обратным наклоном;
 
Отличительные особенности карточек VISA Electron:
1. на картах VISA Electron вся информация напечатана типографским способом или выгравирована (а не выдавлена рельефно). На некоторых картах VISA Electron может быть указана часть номера карты.
2. последние четыре цифры номера карты (иногда весь номер) должны быть указаны на лицевой стороне карты.
3. логотип VISA с индикатором Electron рельефно выдавлен на одной из сторон карты. 
4. наличие подписи держателя карточки на панели для подписи.
5. магнитная полоса находится на обратной стороне карты сверху или снизу.
6. микрочип (для карт с чипами).
7. наличие голограммы на лицевой либо оборотной стороне карты.
Карточка  MasterCard:
 
Лицевая сторона:
1) Объемное изображение двух полушарий земли с очертаниями континентов находится на лицевой либо обратной стороне карточки.
2) эмблема MasterCard – два круга красного (слева) и оранжевого (справа) цветов; допустимо наличие в середине эмблемы нанесение логотипа MasterCard; эмблема расположена либо под голограммой, либо над ней;
3) реквизиты банка и эмблема MasterCard могут располагаться вертикально;
4) отчетливо выбитые: номер карточки, срок действия карточки, имя и фамилия держателя карточки;
5) номер карточки начинается с цифры «5» и состоит из 16 цифр, сгруппированных по четыре;
6) первые 4 цифры номера карточки дублируются и должны быть напечатаны отдельной строкой контрастным цветом строго над или под первыми цифрами эмбоссированного номера карточки;
7) микрочип (для карт с чипами).
Обратная сторона:
1) магнитная полоса (необязательно), должна быть расположена в верхней или нижней части карты;
2) голографическая полоса может находиться на месте традиционной магнитной полосы;
3) панель для подписи держателя карточки (необязательно); на панели для подписи держателя карточки нанесена повторяющаяся трехцветная надпись «MasterCard»; если были попытки подчистить подпись для подделки, то в этом месте проявляется надпись «VOID» (недействительна). 
4) на панели для подписи держателя карточки в правом или левом верхнем углу должны быть записаны специальным шрифтом под наклоном влево номер карточки  или последние четыре цифры номера карточки и код CVC2, состоящий из 3 цифр;
5) наличие подписи держателя карточки на панели для подписи.
 
Отличительные особенности карточек Maestro:
1. номер карточки, срок ее действия, имя и фамилия держателя карточки не эмбоссируются, а печатаются на карточке (данные реквизиты могут быть проэмбоссированы только в случае совмещения карточки Maestro с карточкой локальной платежной системы).
2. номер карточки начинается с «5» или «6».
3. голограмма может отсутствовать.
4. наличие знаков Cirrus и Maestro на лицевой или оборотной стороне карточки, причем знак Maestro всегда расположен на лицевой стороне карточки.
5. наличие подписи держателя карточки на панели для подписи.
6. обязательное введение клиентом ПИН-кода.
7.  микрочип (для карт с чипами).
Карточка  БЕЛКАРТ:
 
Лицевая сторона:
1) Стилизованное изображение в виде цветка с синими лепестками и восьмиконечной звездой в центре:
 
Товарный знак размещается в левом верхнем или в правом нижнем углу слева от знака продукта;
2) наименование банка-эмитента;
3) идентификационный номер карточки;
4) идентификационный номер банка-эмитента;
5) срок действия карточки;
6) имя держателя (наименование организации) – для персонифицированных карточек;
7) опционально на лицевую сторону карточки могут быть нанесены логотипы и наименования партнеров банка-эмитента по кобрэндинговым программам.
 
Обратная сторона:
Обязательные реквизиты:
1) магнитная полоса;
2) панель для образца подписи держателя карточки с защитой от стирания; под панелью для образца подписи держателя должен находиться рисунок с часто повторяющейся надписью, однозначно указывающей на недействительность карточки в случае стирания панели (например, «недействительна») и располагающейся в любой ориентации; на панели для образца подписи должна быть нанесена повторяющаяся надпись «БЕЛКАРТ», располагающаяся под углом 45 градусов;
3) код CVV2; область нанесения кода CVV2 должна быть белого цвета;
4) памятка клиенту;
5) наименование банка-эмитента;
6) сведения о предприятии-изготовителе заготовки карточки.
 
На лицевой и оборотной сторонах заготовки поверх фонового рисунка должен быть нанесен микротекст. На лицевой стороне карточки микротекст должен наноситься по периметру изображения товарного знака системы «БЕЛКАРТ» и состоять из повторяющегося слова «БЕЛКАРТ».
 
На оборотной стороне карточки микротекст должен наноситься под панелью для образца подписи (поверх надписи, указывающей на недействительность карточки) и представлять собой код предприятия-изготовителя заготовки карточки, назначаемый владельцем системы «БЕЛКАРТ».
 
Если подлинность карточки не вызывает сомнения, переходите к выполнению операции «ОПЛАТА», в противном случае свяжитесь с сотрудником банка для разъяснения сомнений.
Прием платежей возможно осуществлять посредством мобильного устройства (смартфон, часы и т.д.) (Далее – NFC), на котором установлено программное приложение, являющееся аналогом Карточки. Технология бесконтактной оплаты при помощи мобильного телефона позволяет совершить платеж одним касанием к терминалу с функцией бесконтактной оплаты.
 
Перед началом работы необходимо проверить поверхность терминального оборудования для обнаружения признаков взлома (например, прикрепленных к терминальному оборудованию чужеродных предметов) или подмены (например, путем проверки серийного номера или других характеристик терминального оборудования, чтобы убедиться, что терминальное оборудование не было заменено на мошенническое).
 
Признаком того, что терминальное оборудование было взломано, может служить наличие подозрительных насадок или кабелей, подключенных к терминальному оборудованию, отсутствующие или измененные защитные наклейки (пломбы), поврежденный или перекрашенный корпус, изменение серийного номера или иных внешних обозначений.
 
Терминал (ПИН-пад терминала) должен быть расположен таким образом, чтобы исключить возможность видео/фотофиксации ввода ПИН-кода клиентом.
ВНИМАНИЕ! Терминал оснащён сенсорным экраном. Пункты меню на экране можно выбирать с касания к экрану.
 
Для использования бесконтактных карт приложите к считывателю бесконтактных карт. Для совершения операции нужно поднести пластик к устройству. Контакт устанавливается на расстоянии в несколько миллиметров, максимум 10 сантиметров.
Для использования карт с чипом, необходимо ставить карту в считыватель чиповых карт.
 
В случае появления сообщения «ОШИБКА ЧТЕНИЯ КАРТЫ»:
1.     Повторите операцию чтения карты;
2.     В случае повторения сообщения необходимо убедиться в исправности терминала путем считывания других карт, возможно, предоставленная клиентом карта повреждена;
3.     Если терминал не считывает данные других карт - необходимо обратиться в техническую службу по номеру 7040  для проведения профилактических работ.